Илья Колпаков, успешный маркетолог

21 мая 2018 года стартовал первый открытый конкурс “Команда Удмуртии”. Этому событию мы посвящаем серию публикаций о тех, кто вошел в топ-30 конкурса.

– Илья, Вам 32. Вы являетесь заместителем коммерческого директора по маркетингу. Поделитесь секретом успешной карьеры.

– Секрета никакого нет, нужно заниматься любимым делом и хорошо выполнять свою работу. Вообще, все очень просто. Нужно развиваться. Я пришёл в профессию в 18 лет мерчендайзером и наметил себе четкий жизненный план. Мне нужно было освоить все позиции, пропустить через себя всю суть маркетинга в разных компаниях разного уровня. Как только мне становилось скучно и я понимал, что нахожусь в зоне комфорта, я начинал развиваться в другой области маркетинга, позиции или даже регионе. В конце-концов я нашёл то, от чего получаю огромное удовольствие, – создание продуктов с нуля на высококонкурентных рынках.

– Вы любите читать. Удается находить время на чтение? Чему отдаете предпочтение? Что из прочитанного за последнее время произвело на Вас самое сильное впечатление?

– Я стараюсь читать много: это помогает становиться лучше. Каждый вечер я заканчиваю подготовкой плана следующего дня. Один из пунктов – чтение бизнес-литературы. Не менее 30 минут в день с карандашом и заметками на полях. Кроме того, я слушаю аудиокниги, в основном, художественные.

Из художественной литературы отдаю предпочтение антиутопиям, перечитываю Хаксли, Оруэлла, Берджесса.

Самое сильное влияние из бизнес-литературы на меня произвела книга “Жалоба как подарок”. Это просто настольный документ для маркетолога. Вообще, думаю, что нужно просто читать, потому что в книгах давно есть все ответы.

Победитель конкурса “Команда Удмуртии” Илья Колпаков и Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов

– В финале конкурса Вы вместе с еще четырьмя участниками разрабатывали линейку пластмассовых игрушек для предприятия “Радиан”. Вы хотели, чтобы ваш проект был реализован? Какова его судьба?

– Наша команда даже не рассматривала возможность, что наш проект не будет реализован. Мы применили прикладные инструменты в создании продукта, от идеи и до ценообразования. У продукта есть будущее, я в этом уверен. Мы поддерживаем отношения с Юлией Валентиновной Чигвинцевой, директором “Радиана”. Насколько я знаю, проект в работе и обязательно появится на полках магазинов.